Под руководством профессора Норенкова И.П. на кафедре разработана оригинальная методология синтеза электронных учебных пособий ТРЕК. Эта методология, аналогично известной модели SCORM, основана на сборке учебных пособий из отдельных предварительно созданных фрагментов. Однако, в отличие от SCORM, в ТРЕК, благодаря использованию предметных онтологий, возможны автоматическое формирование пособий и семантический поиск информации, допустимы взаимосвязанность фрагментов.

Методология ТРЕК реализована в первой версии автоматизированной обучающей системы БиГОР. Предполагается развитие БиГОР в направлении совместимости с моделями, созданными в SCORM, реализации алгоритмов оптимального синтеза индивидуальных траекторий обучения, расширение базы знаний системы и исследование ее применимости к задачам синтеза технической документации типа пояснительных записок проектов, интерактивных электронных технических руководств и др.

 

Программная система БиГОР