Агасиев Т.А.

Тема диссертации Автоматизация настройки алгоритмов параметрической оптимизации проектных решений для серийных задач высокой вычислительной сложности
Специальность 05.13.12 – Системы автоматизированного проектирования
Степень Кандидат технических наук
Научный руководитель Д.ф.-м.н., Карпенко А.П., заведующий кафедрой САПР МГТУ им. Н.Э. Баумана
Защита диссертации  23.09.2021 год 
Диссертационный совет Д 999.216.02 на базе МАИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана
Автореферат   Посмотреть...

 

В 2016 году Агасиев Т.А. с отличием окончил МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Системы автоматизированного проектирования» и поступил в очную аспирантуру кафедры РК6. В 2020 году была освоена программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и представлены результаты диссертационного исследования. В диссертации решена одна из актуальных задач, связанных с интеллектуализацией систем САПР для параметрической оптимизации проектных решений. Разработка и внедрение вспомогательных программных инструментов для анализа особенностей решаемых задач оптимизации и прогнозирования эффективных настроек алгоритмов оптимизации позволяет существенно повысить эффективность проектной процедуры параметрической оптимизации инженерных изделий.

В диссертации разработаны:

  • элементы научных основ создания подсистем САПР для автоматизации настройки алгоритмов оптимизации проектных решений;
  • методика настройки алгоритмов параметрической оптимизации проектных решений в процессе их нормальной эксплуатации;
  • метод оценки особенностей решаемых задач параметрической оптимизации, позволяющий вычислить значимые характеристики ландшафта целевой функции задачи оптимизации;
  • метод прогнозирования эффективных настроек алгоритма оптимизации с учетом особенностей решаемой задачи параметрической оптимизации и доступного объёма вычислительных ресурсов.


Основные результаты диссертационного исследования представлены на 8 конференциях и опубликованы в 14 научных работах, из них 4 работы – в изданиях, индексируемых в Scopus и Web of Science, и 4 работы – в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Разработанные методы и алгоритмы использованы в коммерческом проекте по параметрической оптимизации геометрии элементов фюзеляжа на этапе концептуального проектирования семейства пассажирских самолетов Airbus.