Компьютерная графика
Бакалавриат (Системы автоматизированного проектирования)
Преподаватели:
Описание
Цель изучения дисциплины − знакомство студентов с методами создания программного обеспечения с элементами трёхмерной графики и средствами разработки приложений с оконным пользовательским интерфейсом.
Общий объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы (з.е.), 144 академических часа.
План занятий
Модуль 1. Основные понятия и определения в трёхмерной графике.
- Лекция 1. Введение. Инструментальные средства разработки оконно-графических приложений. Основы работы с Visual Studio и другим прикладным ПО для разработки приложений.
- Лекция 2. Основные определения и технологии в трехмерной графике. Общие понятия обархитектуре систем визуализации. Области применения GPU. Vsync, genlock и их отношение к FPS.
- Лекция 3. Текстуры и текстурирование. Текстурное uv-маппирование. Типы текстур.
- Лекция 4. Конвейер рендеринга трёхмерной графики. Архитектуры вычислительных процессоров. Шейдерные программы.
- Лекция 5. Обзор трёхмерных графических движков. Современные свободно распространяемые 3d движки. Состав ПО для создания и рендеринга трёхмерных сцен в современных SDK.
Модуль 2. Трехмерная графика в задачах САПР.
- Лекция 1. Язык XML.
- Лекция 2. Визуализация движения объектов по графу в трёхмерном пространстве.
- Лекция 3. Визуализация процесса создания водного фильтра.
- Лекция 4. Процедурная генерация графического контента.
Модуль 3. Создание пользовательских интерфейсов на основе библиотеки Qt.
- Лекция 1. Основы работы с библиотекой Qt.
- Лекция 2. Язык программирования интерфейсов QML.
- Лекция 3. Встроенные визуальные компоненты интерфейса библиотеки QtQuick.